Автомобиль
Из чего же состоит автомобиль.
- кузов
- двигатель (мотор)
- трансмиссия
- рулевое управление
- тормозная система
- ходовая часть
- система электрооборудования
Кузов
Кузов - это часть автомобиля предназначенная для размещения водителя и пассажиров или груза. Кузов является самой основной и дорогостоящей деталью автомобиля, так как прямолинейно влияет на долговечность автомобиля.
Кузов легкового автомобиля является самой дорогостоящей деталью автомобиля. Кузов автомобиля может быть как несущей системой, так и отдельным ее элементом. Кузов современного легкового автомобиля состоит из моторного отсека, пассажирского салона и багажника.
Кузов выполняет функцию несущего элемента современного легкового автомобиля. В кузове размещен салон автомобиля и на кузов устанавливается ходовая часть, трансмиссия, двигатель, механизмы управления, электро и дополнительное оборудование. В основном кузов автомобиля изготавливается из металла, но бывают и исключения, когда используется специальная крепкая пластмасса.
Кузова грузовых автомобилей могут быть универсальными или специализированными. Универсальный кузов предназначен для перевозок различных грузов и представляет собой деревянную или металлическую платформу, которая для облегчения погрузки и выгрузки груза обычно снабжена откидными бортами.
Универсальный кузов грузового автомобиля состоит из пола, неподвижного переднего борта, вертикальными стойками соединенного с основанием кузова, и трех откидных бортов, связанных с днищем кузова петлями.
Двигатель
Двигатель (мотор) - это сердце автомобиля, задача, которого преобразовать тепловую энергию в механическую работу. Двигатель создает крутящий момент и через трансмиссию передает вращение на колеса, для того, чтобы автомобиль начал движение.
Если углубляться, то существует большое кол-во типов и подтипов двигателей. По типу топлива двигатели можно разделить на дизельные, бензиновые, газогенераторные и т.д. Также есть газотурбинные двигатели внутреннего сгорания, электрические, орбитальные, ротативные и прочие. На сегодняшний день наиболее распространенным является поршневой двигатель внутреннего сгорания.
Трансмиссия
Трансмиссия - отвечает за передачу крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, а также изменяет величину и направление этого момента. Конструкция трансмиссии в корне зависит от количества ведущих мостов. Автомобиль у которого все мосты являются ведущими называется полноприводным.
Трансмиссия автомобиля состоит из
- сцепление - служит для разъединения двигателя и коробки передач во время переключения передач (без остановки двигателя) и плавного их соединения при трогании с места. Если говорить простыми словами, сцепление предназначено для того, что бы на короткое время разъединять двигатель от трансмиссии, а потом заново их соединять.
- коробка передач - изменяет силу тяги, скорость и направление движения автомобиля. Обеспечивает отсоединение двигателя от трансмиссии за счет включения нейтральной передачи.
- карданная передача - обеспечивает передачу крутящего момента от коробки передач к ведущим мостам.
- главная передача - увеличивает крутящий момент и передает его на полуоси.
- дифференциал - обеспечивает вращения колес ведущего моста с разной угловой скоростью.
- раздаточная коробка - распределяет крутящий момент от коробки передач к ведущим мостам, увеличивая передаточное число. Позволяет включать и отключать передний ведущий мост.
Рулевое управление
Рулевое управление - обеспечивает движения автомобиля в заданном направлении. Состоит из рулевого колеса, рулевого механизма и рулевого привода.
Тормозная система
Тормозная система - нужна для снижения скорости и полной остановки автомобиля или его удержания на месте.
Как и следует из названия, тормозная система предназначена для снижения скорости автомобиля или полной его остановки. Состоит тормозная система из тормозных колодок, дисков, барабанов и цилиндров. Условно тормозную систему можно поделить на два этапа - это рабочая (предназначена для полной остановки или снижения скорости) и стояночная (предназначена для удержания автомобиля на неровном или сложном дорожном покрытии).
Ходовая часть
Ходовая часть - выполняет роль тележки и служит для перемещения автомобиля по дороге. Механизмы и детали ходовой части обеспечивают комфортные условия передвижения, уменьшая вибрации и тряску.
Система электрооборудования
Система электрооборудования автомобиля - это устройства, которые вырабатывают, передают или потребляют электроэнергию на автомобиле, обеспечивая стабильную работу двигателя, трансмиссии, ходовой части автомобиля, а также влияют на автоматизацию процессов автомобиля, безопасность движения и комфорт водителя и пассажиров.
Потребители энергии делятся на 3 типа: основные, дополнительные, кратковременные.
Основные:
- топливная система
- система впрыска
- система зажигания
- система управления двигателем
- автоматическая коробка передач
Дополнительные:
- система охлаждения
- система освещения
- система отопления
- кондиционер
- противоугонная система
- аудиосистема
- система навигации
Кратковременные:
- свечи накаливания
- звуковой сигнал
- прикуриватель
Основные виды КПП
В основном КПП делят на 3 типа:
- механическая коробка передач. Принцип ее работы заключается в том, что водитель с помощью рычага передачи переключает передачи, при этом постоянно следит за нагрузкой двигателя и скоростью автомобиля.
- Автоматическая коробка передач исключает необходимость постоянно следить за скоростью и нагрузкой, так же не нужно постоянно пользоваться рычагом.
- Роботизированная коробка передач - это полуавтоматический вид коробки передач, которая комбинирует свойства механической и автоматической коробки передач.