Zaygan Rp
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Zaygan RpВход

Zaygan Rp


descriptionУстройство транспортных средств. EmptyУстройство транспортных средств.

more_horiz
Автомобиль


Из чего же состоит автомобиль.
  • кузов

  • двигатель (мотор)

  • трансмиссия

  • рулевое управление

  • тормозная система

  • ходовая часть

  • система электрооборудования



Кузов

Кузов - это часть автомобиля предназначенная для размещения водителя и пассажиров или груза. Кузов является самой основной и дорогостоящей деталью автомобиля, так как прямолинейно влияет на долговечность автомобиля.

Кузов легкового автомобиля является самой дорогостоящей деталью автомобиля. Кузов автомобиля может быть как несущей системой, так и отдельным ее элементом. Кузов современного легкового автомобиля состоит из моторного отсека, пассажирского салона и багажника.

Кузов выполняет функцию несущего элемента современного легкового автомобиля. В кузове размещен салон автомобиля и на кузов устанавливается ходовая часть, трансмиссия, двигатель, механизмы управления, электро и дополнительное оборудование. В основном кузов автомобиля изготавливается из металла, но бывают и исключения, когда используется специальная крепкая пластмасса.

Кузова грузовых автомобилей могут быть универсальными или специализированными. Универсальный кузов предназначен для перевозок различных грузов и представляет собой деревянную или металлическую платформу, которая для облегчения погрузки и выгрузки груза обычно снабжена откидными бортами.

Универсальный кузов грузового автомобиля состоит из пола, неподвижного переднего борта, вертикальными стойками соединенного с основанием кузова, и трех откидных бортов, связанных с днищем кузова петлями.

Двигатель
Двигатель (мотор) - это сердце автомобиля, задача, которого преобразовать тепловую энергию в механическую работу. Двигатель создает крутящий момент и через трансмиссию передает вращение на колеса, для того, чтобы автомобиль начал движение.

Если углубляться, то существует большое кол-во типов и подтипов двигателей. По типу топлива двигатели можно разделить на дизельные, бензиновые, газогенераторные и т.д. Также есть газотурбинные двигатели внутреннего сгорания, электрические, орбитальные, ротативные и прочие. На сегодняшний день наиболее распространенным является поршневой двигатель внутреннего сгорания.

Трансмиссия
Трансмиссия - отвечает за передачу крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, а также изменяет величину и направление этого момента. Конструкция трансмиссии в корне зависит от количества ведущих мостов. Автомобиль у которого все мосты являются ведущими называется полноприводным.

Трансмиссия автомобиля состоит из
  • сцепление - служит для разъединения двигателя и коробки передач во время переключения передач (без остановки двигателя) и плавного их соединения при трогании с места. Если говорить простыми словами, сцепление предназначено для того, что бы на короткое время разъединять двигатель от трансмиссии, а потом заново их соединять.

  • коробка передач - изменяет силу тяги, скорость и направление движения автомобиля. Обеспечивает отсоединение двигателя от трансмиссии за счет включения нейтральной передачи.

  • карданная передача - обеспечивает передачу крутящего момента от коробки передач к ведущим мостам.

  • главная передача - увеличивает крутящий момент и передает его на полуоси.

  • дифференциал - обеспечивает вращения колес ведущего моста с разной угловой скоростью.

  • раздаточная коробка - распределяет крутящий момент от коробки передач к ведущим мостам, увеличивая передаточное число. Позволяет включать и отключать передний ведущий мост.



Рулевое управление

Рулевое управление - обеспечивает движения автомобиля в заданном направлении. Состоит из рулевого колеса, рулевого механизма и рулевого привода.

Тормозная система
Тормозная система - нужна для снижения скорости и полной остановки автомобиля или его удержания на месте.

Как и следует из названия, тормозная система предназначена для снижения скорости автомобиля или полной его остановки. Состоит тормозная система из тормозных колодок, дисков, барабанов и цилиндров. Условно тормозную систему можно поделить на два этапа - это рабочая (предназначена для полной остановки или снижения скорости) и стояночная (предназначена для удержания автомобиля на неровном или сложном дорожном покрытии).

Ходовая часть
Ходовая часть - выполняет роль тележки и служит для перемещения автомобиля по дороге. Механизмы и детали ходовой части обеспечивают комфортные условия передвижения, уменьшая вибрации и тряску.

Система электрооборудования
Система электрооборудования автомобиля - это устройства, которые вырабатывают, передают или потребляют электроэнергию на автомобиле, обеспечивая стабильную работу двигателя, трансмиссии, ходовой части автомобиля, а также влияют на автоматизацию процессов автомобиля, безопасность движения и комфорт водителя и пассажиров.

Потребители энергии делятся на 3 типа: основные, дополнительные, кратковременные.

Основные:
  • топливная система

  • система впрыска

  • система зажигания

  • система управления двигателем

  • автоматическая коробка передач


Дополнительные:
  • система охлаждения

  • система освещения

  • система отопления

  • кондиционер

  • противоугонная система

  • аудиосистема

  • система навигации


Кратковременные:
  • свечи накаливания

  • звуковой сигнал

  • прикуриватель



Основные виды КПП
В основном КПП делят на 3 типа:
  • механическая коробка передач. Принцип ее работы заключается в том, что водитель с помощью рычага передачи переключает передачи, при этом постоянно следит за нагрузкой двигателя и скоростью автомобиля.

  • Автоматическая коробка передач исключает необходимость постоянно следить за скоростью и нагрузкой, так же не нужно постоянно пользоваться рычагом.

  • Роботизированная коробка передач - это полуавтоматический вид коробки передач, которая комбинирует свойства механической и автоматической коробки передач.


descriptionУстройство транспортных средств. EmptyRe: Устройство транспортных средств.

more_horiz
Водный транспорт

Основные элементы конструкции яхт, моторных лодок и катеров.
  • корпус судна

  • надстройка

  • рубка

  • фальшборт

  • кокпит

  • форштевень

  • ахтерштевень


Дополнительные элементы
  • стрингеры

  • шпангоуты


Дополнительные элементы знать НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Корпус судна
Корпус судна - это основная часть, в которую входит набор и обшивка. Набор состоит из продольных и поперечных связей, служащих основанием для обшивки, обеспечивающей водонепроницаемость, а совместно с набором - прочность и жесткость. Очертания корпуса, обычно, плавны, заострения характерны только для носа и кормы. Переднюю оконечность судна называют носовой, а заднюю — кормовой; боковые стороны, или стенки корпуса — правым и левым бортами, если смотреть с кормы. Часть корпуса, находящуюся под водой, называют подводной, а над водой — надводной, нижнюю часть корпуса — днищем, а верхнюю, горизонтальную — палубой. Палуба на маломерных судах может и отсутствовать.

Надстройка
Надстройка - это конструкция над корпусом судна, являющаяся продолжением его бортов, или помещение, расположенное на палубе по всей ширине корпуса судна. Высокая надстройка не только ухудшает остойчивость судна, но и увеличивает парусность — воздействие ветра на судно.

Рубка
Рубка - это отдельная часть конструкции на палубе, не занимающая всей ширины корпуса судна, остаются проходы на палубе вдоль бортов. На маломерных судах рубкой часто называют помещение для управления судном. Надстройки и отдельные рубки имеют только крупные катера и яхты. На большинстве моторных катеров надстройка и рубка совмещаются.
Устройство транспортных средств. Imgonline-com-ua-resize-szhrtc38akwn-jpg


Фальшборт
Фальшборт - это продолжение борта над палубой в носовой и средней частях судна. В кормовой части фальшборт называется гакабортом. Фальшборт может быть временным, поднимаемым на время волнения, при проходе порогов, движении под парусом.
Устройство транспортных средств. Imgonline-com-ua-resize-s1e6jcfky9b6mlqz-jpg



Кокпит
Кокпит - это вырез или углубление в палубе для размещения людей.

Устройство транспортных средств. Imgonline-com-ua-resize-9x6hptjeyzxniufk-jpg


Форштевень
Форштевень - это переднее конструктивное продолжение киля. Им заканчивается набор корпуса судна с носа. У маломерных моторных судов форштевень, как правило, наклонный, плавно переходящий в киль.

Устройство транспортных средств. %D1%84%D0%BE%D1%80%D1%88%D1%82%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B8-jpg


Ахтерштевень
Ахтерштевень - это конструктивное оформление кормовой оконечности, продолжение киля. Им оканчивается набор корпуса судна с кормы. Ахтерштевень может состоять из двух частей: передней — старнпост, через который проходит гребной вал, и задний — рудерпост, на который навешиваемся руль. На моторных лодках с кормы находится транец.

Устройство транспортных средств. Imgonline-com-ua-resize-ehcalmz6tcjlleo-jpg


Стрингеры
Стрингеры - это алюминиевый профиль (продольные ребра жесткости) для придания жесткости полу, соединяет несколько листов (секций) пола в одно целое.
Устройство транспортных средств. Inkedimgonline-com-ua-resize-khrey1lchr7l_li-jpg



Шпангоуты
Шпангоуты - это поперечные бортовые связи корпуса. Расстояние между двумя шпангоутами называется шпацией. В чертеже шпангоутами называют обводы поперечного сечения судна.

descriptionУстройство транспортных средств. EmptyRe: Устройство транспортных средств.

more_horiz
Воздушный транспорт (Вертолет).

Внешняя часть.
1-лопасть несущего винта ,
2-втулка и автомат-перекос ,
3-главный редуктор ,
4-соединительный вал ,
5-промежуточный редуктор ,
6-вал ведущий к хвостовому винту ,
7-хвостовой винт ,
8-редуктор хвостового винта ,
9-опора ,
10-хвостовая балка ,
11-бак для бензина ,
12-вентилятор ,
13-основное шасси ,

14-выхлопной колектор с глушителем ,
15-бак для масла ,
16-двигатель ,
17-передняя стойка шасси ,
18-приборная доска ,
19-сиденья лётчиков

В качестве силовых установок вертолетов применяют поршневые двигатели воздушного охлаждения или турбовинтовые реактивные двигатели. Основными органами управления вертолетом в кабине летчика

Внутренняя часть.
1-доска приборов ,
2-ручка управления ,
3-педали ,
4-рычаг "шаг-газ" ,
5-ручка тормоза несущего винта ,
6-ручка управления муфтой сцепления ,
7-пульт управления ,
8-сиденья пилотов ,
9-сиденья пассажиров

являются ручка управления, педали ножного управления, рычаг управления общим шагом и корректор газа (рычаг «Шаг-газ»). Ручка управления расположена перед сиденьем летчика и связана с автоматом-перекосом. Отклонением ручки от нейтрального положения вперед достигается наклон вертолета на пикирование и движение его вперед; отклонением назад — наклон вертолета на кабрирование и движение его назад; вправо — наклон вертолета вправо и движение его вправо; влево — наклон вертолета влево и движение его влево.

Педали ножного управления расположены впереди сиденья летчика. Нажимая педали, летчик изменяет шаг рулевого винта, осуществляя тем самым путевое управление вертолетом. Рычаг управления общим шагом расположен обычно слева от сиденья летчика. С его помощью летчик управляет одновременно изменением шага (установочного угла) всех лопастей несущего винта. Движение рычага вверх соответствует увеличению шага и подъему вертолета. Изменение положения рычага общего шага одновременно вызывает и изменение частоты вращения двигателя.Лопасти несущих винтов вертолетов имеют шарнирную подвеску к втулке винта, которая позволяет им совершать повороты трех видов: вокруг продольной оси, изменяя свой установочный угол ф, называемый также шагом лопасти.
privacy_tip Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения